Нередко случается, что пациенту, который уже начал ортодонтическое лечение в другом городе, клинике, может потребоваться помощь. Например, человек приехал в отпуск или командировку, и у него произошло что-то, требующее вмешательства. При этом пациенты жалуются, что им часто отказывают в сторонних клиниках, и нужно постараться, чтобы найти врача, который примет. О том, почему так происходит, мы поговорили с медицинским экспертом Федеральной сети семейных стоматологий “Доктор Келлер” по ортодонтическому лечению, ортодонтом, врачом высшей категории, сотрудником кафедры ортодонтии Российской медицинской академии последипломного образования Бедняковым Александром Александровичем.
– Александр Александрович, в наших клиниках пациентов из других стоматологий принимают, но могут попросить о связи с лечащим врачом или подготовить пакет документов. Почему так?
– Во-первых, это происходит не всегда. Если, допустим, у пациента отклеился брекет, сломалась дуга, что-то мешает, то здесь связь с доктором не нужна. Потому что в таком случае пациент просто обращается в другую клинику – в нашу, не в нашу – неважно в какую, доктор видит проблему и устраняет. То есть, брекет отклеился – он его приклеивает, дуга вылетела –- он её вставит. И здесь связь с лечащим доктором не нужна. Но бывают такие моменты, когда пациенты приходят и просят провести манипуляции, которые влияют именно на ход лечения: поменять дугу на следующий размер, сделать какую-то петлю или что-то такое, что не просто поломка. И пациент может сказать, что ему об этом сказал его доктор. В таком случае важно, чтобы врачи пообщались между собой, обсудили план лечения, и манипуляция прошла строго в соответствии с этим планом.
– Какую информацию, документы может запросить доктор перед приемом в нашей клинике?
– Стандартный набор документов. Это выписка из истории болезни, в которой должно быть написано, с чем пациент пришел, и что ему планировали сделать. Потому что план лечения может быть разным. В ортодонтии есть такое, что при определенной патологии может быть пять вариантов лечения, и они все будут правильными. Поэтому нам нужно знать, о каком именно была договоренность. Также нам важно оценить клиническую ситуацию с самого старта лечения, поэтому могут потребоваться контрольные модели, рентгенологические снимки, фотопротоколы. Вот, собственно, и всё.
– Если, например, пациент не переходит к нам на лечение, но мы по какой-то причине в него вмешиваемся, например, с разрешения доктора, какая информация может потребоваться в этом случае?
– Именно в этом случае желательно связаться с доктором. Или сам врач, зная, что пациент уезжает на длительное время, может заранее написать для коллеги, к которому планирует пойти пациент, например: заменить дугу с такой-то на такую или в такое-то время установить пружины, или проконтролировать движение зубов и при определенных изменениях сделать такие-то действия. Если такой бумаги нет, тогда можно как раз связаться с доктором и уточнить, что именно требуется сделать на этом этапе по изначальному плану лечения.
– Почему врачи-ортодонты не берутся вмешиваться в уже начатое лечение другим врачом?
Именно потому, что вариантов лечения несколько, и один из планов уже выбран и начат. Отклониться от него мы можем, если пациент останется у нас на лечении, на долечивании. Ситуации бывают разные – люди меняют место жительства. Когда мы понимаем, что пациент настроен остаться лечиться у нас, тогда мы рассматриваем случай комплексно и всесторонне. Мы можем оставить первоначальный план лечения, мы можем продолжить его по-другому, если доктор понимает, что это необходимо в конкретном случае. Во всех остальных – в лечение мы не вмешиваемся. Мы можем только помочь в ситуации – устранить ту проблему, которая случилась.